Костромская гимназия

Леонид Андреевич Колгушкин
Костромская мужская гимназия, ул. Дзержинского (Всехсвятская). Фото нач. XX в.

Летом 1906 года мама подала прошение на имя директора гимназии о зачислении меня в приготовительный класс. Экзамены были назначены в первых числах августа. К этому торжественному дню мне был сшит новый костюм из серого гимназического сукна, но с нарушением форменного покроя. Вместо тужурки была курточка с резинкой снизу, а вместо длинных брюк были широкие штанишки до колен и тоже на резинке.
<...> Мы зашли в писчебумажный магазин «Костромич», где купили необходимые учебники и канцелярские принадлежности. Ранец с тюленьей крышкой был куплен мне раньше. Дома с друзьями у меня было много разговоров о гимназии, об экзаменах, и, в конце концов, весь разговор я сводил на новую фуражку, которую давал всем примерять.
Новый учебный год в те годы начинался с 16 августа. Я опять в сопровождении мамы пошел в гимназию. И меня сразу ошеломили шум и беготня нескольких сотен гимназистов всех возрастов. Мы шли уже через двор, так как ученикам через парадный вход проходить было воспрещено. В саду и на игровой площадке гимназисты играли в лапту, городки, футбол. Маленькие бегали по тенистым аллеям парка. За порядком следили классные надзиратели. Мы прошли в тот же коридор, где уже были во время экзамена. Вскоре всех новичков взяли в класс и рассадили за парты.
Я попал на парту во втором ряду к окнам на Муравьев-ку. Со мной был посажен Ваня Смирнов. Всего в классе оказалось сорок три человека, из которых два были второгодника- Геннадий Алякритский и Владимир Сальков.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список деревень Кологривского уезда Костромской губернии

Деревни Макарьевского уезда по волостям

Нерехтский уезд Костромской губернии