Юрий БЕКИШЕВ: МИФОЛОГИЯ


Герои — наивны, а боги — глупы,
но делать-то что с этой верою в чудо?
То в меру щедры, то не в меру скупы,
то — едут куда-то, то мчат — ниоткуда.

Я прутик строгал, я отряхивал сад,
картошку варил и читал “Дхаммападду”,
вперед забегал, озирался назад,
мирился с собою, не знал с собой сладу.

В градирни ночные — с каких Андромед? —
струилась прохлада, и в зарослях ивы
селились пичуги — нигде таких нет! —
но были горласты они и красивы.

Вставал я к летящему саду спиной.
И шли сквозь меня, раздвигая локтями,
с детьми и вещами суровой толпой,
в грядущую тьму увязая ногами.

И мать мою гнали в немецкий полон,
горела Украйна и полнилась стоном,
кружились не ангелы — стаи ворон
над Припятью, Неманом, Волгою, Доном.

И вновь обращался я к саду в слезах,
и снова весь мир я держал на ладонях,
но, как наважденье, стояли в глазах
солдаты, руины, с карболкой вагоны.

Я всю мифологию знал назубок,
богов и героев великие битвы,
но что мне затверженный этот урок —
я сам очевидец великих событий!

Но если б не знал — я бы умер скорей!
Наверно преданья о звездах и птицах —
метафоры лишь о деяньях людей,

лишь память об их бронзовеющих лицах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список деревень Кологривского уезда Костромской губернии

Деревни Макарьевского уезда по волостям

Нерехтский уезд Костромской губернии