СВЯТКИ

Было это в прошлом году, как раз на святки…
В нашей небольшой дамской компании меня считают феминисткой. Да, я женщина самостоятельная, можно сказать, самодостаточная – об этом мне в один голос говорят подружки, придирчиво оценив мой внешний вид, уверенный взгляд и победную улыбку. Тем более, когда они начинают, вздыхая, перемывать косточки своим бывшим мужьям и временным кавалерам, я разражаюсь тирадами и лекциями на тему: «А нам и без них хорошо!», не снимая с уст своей победной улыбки.
Так вот, в нашем узком и уютном дамском кругу есть традиция. Мы собираемся у Танюхи Моховой и гадаем на святки. Она выгоняет из кухни мужа и сына, говоря, что нечего им подглядывать и нарушать энергию инь, и мы остаемся одни, этакие Иствикские ведьмочки… Конечно, историю мы подзабыли. Так, нахватались чего-то из книжек, бабушкиных рассказов. Но, скажем, «семь стаканчиков» – это наше любимое гадание. В один насыпается соль (к слезам), в другой – сахар (к сладкой жизни), в третий – таблетки (весь год в хвори проведешь), четвертый остается пустым (ждет тебя ровненький и пустенький годик), пятый – с вином или водочкой (эх, пить-гулять цельных 12 месяцев!), в шестой опускается денежка (к прибыли), а седьмой стаканчик – на загладку. В шестой Танюха торжественно опускает свое обручальное кольцо. Это, сами понимаете, к замужеству. А дело в том, что никто, кроме нашей Танюхи, не закольцован. Либо еще, либо уже, – как я. Развелась я три года назад и объявляю всем, сияя голливудской улыбкой, что теперь-то моя жизнь и наладилась. Три года о нем, бывшем благоверном, ни слуха, ни духа! Вот красота-то… Эх, да что там! Не будем о грустном.
Так вот, как говорится, с упорством, достойным лучшего применения, я каждый раз вытягивала либо пустой стакан, либо стакан с солью. «Ха, – фыркала я. – Насчет соли – это мы еще посмотрим…»
А чего же я, в сущности, хотела? Со своей голливудской улыбкой и самоуверенным видом… Неужели продолжать печатать шаг победительницы, гордо неся впереди себя флаг феминистки? Да будет вам. Разве что только мои подружки могут в это поверить, глядя, как у меня все внешне тип-топ. Да и то… Скорее всего, они просто делают вид, что верят в это – из женской солидарности. Ведь на самом-то деле, несмотря на свою выправку железной леди, я гораздо слабее их. Они-то вон не боятся признать, что им хочется обыкновенного бабского счастья. Я же надевала на себя очередную броню… А вечером, вытянув свой честно заработанный стаканчик с солью, ревела в подушку, вернувшись в свое одинокое жилище.
Так вот, в прошлом году, как обычно, позвонила мне Танюха. «Эй, подруга! – закричала она в мобильник так, что у меня тут же онемело ухо. – Ты еще не забыла про нашу традицию?! Святки, между прочим! Да к тому же завтра суббота! Так что давай, ждем вечером! Я уже всех обзвонила, дело за тобой». «Вау! – бодро закричала я в ответ, и сияние моей вечной голливудской улыбки полетело по волнам сотовой связи. – А я только что хотела звонить тебе по этому же поводу! Конечно, буду!» «Ты упадешь – мои мужики собираются испечь какой-то чудо-торт. Так что не ужинай!» «О’ кей!» – выдала я восторженное и отключилась… Я именно отключилась. Как робот. Как сломанная куколка Барби. Я сидела на своем супердиване, на который сама заработала, в своей чудной уютной квартирке, которую сама обставила, и мне так хотелось плакать! Более того, совершенно не хотелось никуда идти. И чудо-торта совсем не хотелось. «Мои мужики»… А вот мой мужик ни торта не умел испечь, ни на диванчик заработать. Я никогда его не пилила. Просто однажды сказала: «Мы разводимся, и точка». А, может быть, надо было именно пилить?.. Так бы, глядишь, и нашли потихонечку общий язык. А теперь и пилить некого.
Была почти полночь. Час всякой нечисти. Час тайны… Я принесла в кухню два одинаковых подсвечника, зажгла обе свечи и поставила на подоконник. Выключила свет, уселась точнехонько между таинственно мерцающими огоньками и уставилась в окно… Двойные стекла слабенько отражали меня в двойном экземпляре, зыбко и загадочно. И я забормотала: «Суженый-ряженый, явись ко мне наряженный…». Вообще-то нужно повторять эту фразу, поставив зеркала по бокам, чтобы они отражали друг друга, образуя самый мистический в мире зеленый коридор. И тогда явится к тебе суженый, мелькнет на миг, и пропадет, а ты лицо его запомни, и в толпе узнай. А если не узнаешь или упустишь, то упустишь и счастье свое…
Все расплывалось перед глазами, точно я растворялась в темноте, в дрожащем неверном сиянии свечей. И вдруг я совершенно четко увидела, что отражаюсь в окне… СОВСЕМ НЕ Я! Но и не суженый! Какой уж там суженый! На меня смотрело лицо старухи! Коричневое, морщинистое, оно кривлялось и подмигивало, точно издевалось надо мной. Это было так неожиданно, непонятно и страшно, что я вскрикнула, вскочила с места и опрометью бросилась включать свет. Тут же привычная обстановка моей милой уютной кухоньки отрезвила меня и заставила усмехнуться своему глупому ночному страху. Непонятно только, почему погасли сразу обе свечи… «А может, это знак?» – пробормотала я себе под нос. Впрочем, я тут же погрозила себе пальцем и отправила в кровать.
***
Танюха живет в совершенно сумасшедшем месте. От остановки до ее дома надо петлять зигзагами через какие-то арки и дворики. Бодро печатая шаг на своих шпильках, я шла через эти арки, освещенная луной. Кажется, что-то даже мурлыкала себе под нос. И вдруг…
Из-за какого-то поворота в арку вдвинулась небольшая согбенная фигурка. Будь это силуэт громилы, я бы испугалась меньше. Потому что это была… та самая старушка. Я узнала ее коричневое сморщенное лицо, которое отражалось вчера в окне моей кухни! Я в оцепенении вглядывалась в это лицо и не знала, бросаться ли мне отсюда с криком ужаса или подождать, что будет дальше. А старушка вела себя, мягко говоря, странно. Она приплясывала и что-то бормотала. Тем не менее, она не выглядела зловещей, как мне со страху показалось в первые несколько секунд. Более того, с каждой секундой старушка казалось мне все более… симпатичной, что ли! Вдруг старушка подмигнула мне, и ее бормотание стало четче. Эти слова я запомню на всю жизнь! «Слово замыкая, дело заламываю, мужа с женой заманываю на свое крыльцо, на венчальное кольцо. Ключ, замок, Бог на порог!» Потом старушка подпрыгнула, улыбнулась и, мгновенно потеряв ко мне интерес, побрела прочь, оставив меня стоять посреди двориков и арок, разинув рот. Старушка, по всем законам логики, конечно, была сумасшедшая, но чтоб вот так?! «Знак!», – что-то довольно проурчало внутри меня. Может быть, внутренний голос. А может, я просто уже хотела есть… Меня отрезвил только звонок мобильника. «Ну, ты где?!» – нетерпеливо завопил в трубке Танюхин голос. У меня снова онемело ухо…
Вечер был чудесен. Подружки снова оценили мой внешний вид, мой уверенный взгляд, мою улыбку… Я ничего не сказала им про старушку. И про видение в моем кухонном окне. Точно боялась что-то спугнуть. «На свое крыльцо, на венчальное кольцо»… Эти слова эхом звенели у меня в ушах под звон бокалов, звяканье вилок о тарелки, под мирное бормотание телевизора…
Танюхины мужики не подвели. Они действительно испекли сногсшибательный торт, украшенный поверху дольками свежих фруктов, залитых цветным желе. «Идите уж… красны девицы! Гадайте, – добродушно сказал Игорь, Танюхин муж, и чмокнул ее в ухо. – Мы уж не будем нарушать эту вашу… инь! Мишутка, пошли в морской бой играть».
Я постаралась вздохнуть не очень шумно, и мы, «девицы», вереницей потянулись на кухню… Дальше все шло как в сказке. Ну, вы уже догадались. Мне досталось кольцо в стакане. «Попалась, феминистка!!!» – чуть ли не хором завопили подружки. «Сейчас!! – фыркнула я. – Поймали одну такую… Девчонки, да это же все ерунда, шутка, ну неужели вы не понимаете?!»
Очень хотелось домой и очень хотелось плакать. Я вдруг отчетливо поняла, что это мое гадание – последнее. Как я буду выкручиваться к следующим святкам, чтобы не идти к Танюхе, я придумаю как раз к следующим святкам… А теперь пора домой.
«А вот фигушки! – с горящими глазами возразила Танюха. – Мы сейчас это закрепим. И не отвертишься! Одевайтесь, девки, и пошли на улицу!!»
Подружки радостно завопили и бросились разбирать дубленки и пальто. Чего-то кричали, перебивая друг друга. «Сапожок», – уловила я, и тут хохочущий вихрь выволок меня на улицу. «Именно сапожок! – торжествующе повторила мне Танюха. – Сейчас ты встанешь спиной вот к этому заборчику – он как раз на тротуар выходит! – и метнешь прямиком туда свой сапожок. Народ еще ходит, так что не переживай, подберут». «Я как раз и переживаю, что подберут, – захохотала я, напрочь не желая вылезать из привычного, по размерчику, имиджа. – Что же мне, босиком потом скакать?» «Да кому нужен один сапог!!» – закричали красны девицы, уже расстегивая мою обувку… «Значит, выходим потом на тротуар, тут обходить недолго, – командовала Танюха, – и смотрим, кто подобрал сапог. Если мужчина, то спрашиваем имя – так, значит, и жениха твоего звать будут. А если женщина – тоже ничего. Спросим, как ее сына зовут! Или свата, или брата… Кидай давай!»
«Идите на фиг», – пробурчала я, но сапог все же метнула. Так, чтобы отвязались… «Да хлябь вашу твердь, что это?!» – немедленно среагировали за забором вслед за смачным шлепком… «Сработало!!» – наперебой завопили подружки. А я… я осела прямо в сугроб.
Когда-то мы с мужем читали вместе Аркановский роман «Рукописи не возвращаются». Это выраженьице было оттуда. Какой-то редактор там так ругался. Но я НИКОГДА не слышала этого выражения вживую. Кроме тех случаев, когда его произносил мой муж. А он с тех пор только так и выражался…
Остаток вечера прошел как в тумане. Помню, как мой бывший муж натягивал на меня этот злополучный сапог, как рассказывал, что уехал со злости на север зарабатывать, чтобы доказать… Чтобы мне ВСЕ доказать в ответ на мои молчаливые укоры! Помню, как уже через полчаса он, невзирая на протесты остальных, вызвал такси. Помню, как уже в нашей прихожей мы целовались как сумасшедшие, как школьники в подъезде… А потом не помню НИЧЕГО! А может, и помню. Но ничего не расскажу, вот так! Только на святочные гадания в этом году мы идем к Танюхе вместе. Вернее, едем. На нашей новенькой машине. Надо же остальных девчонок замуж выдавать!
Внешне я такая же самодостаточная. Взглянешь со стороны – феминистка феминисткой! Но, если честно, мне так осточертел мой феминизм…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Список деревень Кологривского уезда Костромской губернии

Деревни Макарьевского уезда по волостям

Нерехтский уезд Костромской губернии